Редполитика

Руководство для авторов блога. Март 2021.

О 4fresh

Мы помогаем читателю разобраться в вопросах экологии и нюансах здорового образа жизни, правильного питания, натурального ухода и бытовой нехимии. И публикуем статьи, которые помогут человеку вдумчиво читать составы, знакомиться с органическими продуктами, вводить в свой образ жизни экопривычки и повышать уровень осознанности.

Об аудитории блога

Мы ориентированы на широкую аудиторию. Большинство наших читателей уже знакомы с темой экологичного образа жизни: они разбираются в составах, выбирают натуральные продукты, заботятся об экологии, ведут ЗОЖ. Но есть и те, кто только соприкоснулся с миром натурального, и наша задача — помочь им разобраться и самостоятельно сделать выбор.

Как мы пишем статьи

1.1. Главные вопросы

Каждая статья должна отвечать на несколько вопросов:

  • Как информация в статье поможет читателю сделать выбор?
  • Как он сможет применить прочитанное на практике?
  • Какие доводы в статье звучат достаточно убедительно, чтобы читатель заинтересовался и захотел узнать больше/ остаться на сайте/ продолжить читать?

1.2. Объективность

Статьи должны быть объективными — никаких лишних эмоций, восхищений и украшательств. Это допустимо только в обзорных статьях, где приводится личное мнение человека (автора, клиента или редакции).

1.2. Адекватность

Мы не запугиваем читателя, не стараемся убедить его в чем-то “грязными методами”, используя непроверенную информацию из чьих-либо блогов. Если вы не уверены в чем-то, лучше избегайте упоминания таких данных, либо проверьте их на нескольких источниках с разными мнениями.

Когда речь идет о лечении заболеваний или применении профилактических средств, мы рекомендуем читателю получить консультацию врача.

1.3. Экспертность

Если мы раскрываем в статье экспертную тему, то она должна исчерпывающе отвечать на вопросы читателя, чтобы после прочтения ему не пришлось еще полчаса гуглить сложные термины и искать подтверждения вашим словам.

1.4 Практичность

Статьи должны быть полезны для читателя в реальной жизни, а не в теории. Если в статье есть полезные советы, то они должны быть применимы на практике и безопасны. Если вы рассказываете про какой-либо продукт, читатель должен получить внятную информацию о том, из чего он состоит и для чего нужен.

1.5. Уважение

Мы уважаем наших читателей, считаем их умными и способными самостоятельно сделать выбор.

Основные рубрики

  1. ТОП
    Обзор товаров нашего онлайн-экомаркета 4fresh.ru. Здесь важен баланс между объективностью и личными рекомендациями нашей команды. Для ТОПов важно выделить критерии оценки каждого продукта. Например, состав, действие, эффект, плюсы и минусы.
  2. Инструкция к применению
    В этих материалах мы раскладываем по полочкам, как пользоваться тем или иным средством/ видом средств/ продуктом. Здесь все должно быть сжато, понятно, с примерами средств и рассмотрением разных кейсов. Например, “Как выбрать шампунь по типу волос”.
  3. Решаем проблемы
    Статьи должны исчерпывающе отвечать на вопрос: “Как справиться с той или иной проблемой?” Здесь рекомендуется давать ссылки на экспертов, приводить экспертные мнения, а также примеры продуктов — например, кремы для жирной кожи, уход за сухими волосами и т.д. 
  4. Чем заменить
    В этой рубрике мы рассказываем об альтернативах привычным продуктам или ингредиентам. Например, чем заменить сахар, кофе, пакеты, молоко и т. д. В материале нужно дать аргументы, в каких случаях целесообразно обратить внимание на альтернативу, показать объективное сравнение, привести примеры продуктов и при этом оставить выбор за читателем.
  5. Проверьте состав
    Задача материалов — помочь читателю разобраться в составах средств или продуктов. Каждый ингредиент должен быть тщательно проверен через достоверные источники, должна быть четкая аргументация, почему тот или иной компонент является критичным или безопасным.

Структура статей

Структура — это то, что делает статью удобной для восприятия читателя.

1.1. Заголовок

Говорящий и яркий, который интригует и дает читателю представление о том, что он увидит в статье. Увидев заголовок, целевой читатель должен захотеть открыть статью.

1.2. Подзаголовок

Мы используем подзаголовки, чтобы разделить статью на смысловые части. Подзаголовок — это краткое описание смысловой части.

В статье может быть от 3 до 10 подзаголовков, в зависимости от объема материала.

1.3. Абзацы

В смысловой части, обозначенной подзаголовком, лучше поместить 2-4 абзаца.

Абзац — это 3-5 предложений без воды. Длинные “простыни” текста трудно воспринимаются читателем, их лучше разделить на несколько абзацев.

1.4. Списки

Списки в статье упрощают восприятие и помогают продвигать статью в поиске. Мы используем списки для перечисления компонентов/ проблем/ особенностей/ симптомов и т.д.

Например:

Обладательницам сухой кожи следует искать в составе увлажняющие, смягчающие и питательные компоненты:

  • Базовые масла — виноградное, кокосовое, абрикосовой косточки;
  • Растительные экстракты — розы, ромашки, мяты и т.д;
  • Эмоленты — жирные спирты, сквалан и сквален, пчелиный воск;
  • Кислоты — гиалуроновая, молочная, гликолевая;
  • и т.д., и т.д.

1.5. Вступление и заключение

Вступление должно интриговать читателя — буквально 2-3 предложения, после которых человеку захочется углубиться в статью и найти ответы на свои вопросы.

Заключение — лаконичное подведение итогов, краткий вывод из написанного или призыв к действию.

Основные правила написания

1.1. Высокая уникальность

Статья не должна быть копией статьи на другом ресурсе. Оптимальная уникальность материала — 95-100%.

Проверить материалы можно на ресурсах:

https://text.ru/antiplagiat

https://www.etxt.ru/antiplagiat/

https://advego.com/antiplagiat/

Здесь же можно проверить уровень оптимизированности статьи.

1.2. Читабельность и легкость восприятия

Мы пишем для обычных людей, не для химиков или ученых. Наша задача — даже сложную информацию передать простыми словами и доступными методами. Не усложняйте.

После написания перечитайте статью пару раз, чтобы убедиться, что она действительно воспринимается легко и вызывает интерес.

Проверить статью на читаемость и чистоту можно на сервисе Главреда.

1.3. Грамотность

Статья, написанная с ошибками, может убить интерес даже самого преданного читателя. Проверяем и еще раз проверяем написанное. Не уверены в написании слова — загуглите.

1.4. Объем статьи

Объем статьи должен соответствовать ее тематике. Если это экспертный материал с большим количеством вопросов и ответов, то он может быть объемным — до 10-11 тысяч знаков. Если вы пишете о конкретном продукте или об одной линейке продуктов, то старайтесь уложиться в 3-4 тысячи знаков.

Сокращайте. Избавляйтесь от воды в материалах, ее никто не любит читать.

1.5. С читателем на вы, но не на Вы

В статьях мы обращаемся к читателю уважительно — на вы. Но нигде не используем устаревшую форму обращения с заглавной буквы.

1.6. Понятный и чистый язык

Мы не используем в статьях жаргонные и просторечные выражения, специфический сленг. Материал должен быть понятен человеку любого возраста и профессии.

1.7. Юмор

Юмор — это хорошо, когда он уместен и понятен читателям :)